Дідковський С.В.

Методика організації рефлексивно-когнітивного спілкування у процесі розробки проектів розв’язання конфліктів

Получатель методики рефлексивно-когнитивное общения (далее - РК-общения) является формой организации диалога между конфликтологом и клиентом, сконструирована с помощью средств система-миследияльнои методологии и предназначена для обсуждения и разработки проектов решения сложных социально-психологических ситуаций. Практико-методические знания о рефлексивно-когнитивную форму организации общения предназначены социальным работникам, педагогам, практическим психологам и менеджерам по управлению персоналом, выполняют функции конфликтологов, и работают с лицами, попавшими в проблемную ситуацию. Кроме того, она может использоваться школьниками и студентами, изучающими курс конфликтологии, аспирантами, исследующих социально-психологические конфликты, преподавателями конфликтологии, и всеми, кто интересуется проблемой разрешения конфликтов. Содержание методики Для того чтобы эффективно пользоваться методом РК-общения конфликтолог должен знать:

1) Для чего использовать форму РК-общения? 

2) Что представляет собой такое средство разрешения конфликтов, как РК-общения? 

3) Как построена технологическая структура РК-общения? 

4) Какие результаты получает пользователь рефлексивно-когнитивной формы (далее - РК-формы) организации конфликтологической общения? 

Методика построена таким образом, чтобы дать ответы на все эти вопросы. Она включает в себя систему инструментальных схем, технологических описаний и коммуникативных паттернов, позволяющие управлять процессом РК-общения. 

svd_m_2011.pdf

// Активізація когнітивних процесів у спілкуванні: Методичний посібник з практики використання когнітивного спілкування в учбовій діяльності / За ред.. В.П. Казміренка. – К: Міленіум, 2011. – с 167-195.