Что такое ОМИ
(Впечатление от тренинга «Организационно-мыслителная игра», проводимого Дидковским С. и Красновской Т.)
Отец и сын из украинской глубинки на берегу Черного моря.
- Синку, дивись, це море!
- Де, батьку?
- Та он же, синку, ось море!
- Де, батьку?
Отец хватает сына за шею, и макает его головой в волну.
- Синку, оце море!
Сын выныривает, трясет головой, выливает воду из ушей.
- Батьку, а що це було?
Вот примерно такое же состояние у меня после третьего дня тренинга ОМИ. Оказывается можно не просто поговорить о том, что болит, а еще и в это сыграть. Сыграть про неудовольствие, страх, растерянность. Вытащить наружу пустоту, которая при ближайшем рассмотрении оказывается вполне материальной воронкой, похожей на банальный молокоотсос. Имеющим цвет, вкус, запах и вес. Сюр, вообщем. Ну какому нормальному человеку придет в голову сравнить свою судьбу с ручкой и всерьез начать отвечать на вопрос: «Как давно тебя волнуют ручки?». Кому рассказать – в лучшем случае покрутят пальцем у виска. Про худшее думать не хочется. И не расскажу. Буду молчать, как пленный партизан. Делать буду. Везде где можно, и пробовать делать, где нельзя. Ведь это очень просто (когда буду уметь не обращать внимания на полный идиотизм ситуации), заменить, мешающий нормально жить конструкт, чем-то понятным из вещного мира. И сделать с этим понятным чего-нибудь очень простое и естественное, что вдруг оказывается решением. Дети строят свои миры из подручных средств, почему же мы, взрослые не можем сделать то же самое? Сделать это играючи, но очень серьезно. Корона на падает. Проверено.
Сначала все было непонятно, но достаточно весело. Хиханьки кончились внезапно, как дорога перед обрывом. Стивен Кинг отдыхает рядом со страшилками, вылезшими из нашего подсознанья. Босх бы заплакал от бессилья, увидев абсурд Фаррелли. Оказывается, веселеньким ситчиком был покрыт не праздничный, а прозекторский стол. Был момент, когда ощущала себя курицей, которую разложил и пластает ну очень умелый хирург. Больно не было (за что большое спасибо), было страшно, было очень дискомфортно, временами было стыдно. Но в конце солнечным зайчиком на лице все-таки появилась улыбка и то, что пугало до икоты, превращалось в старое пальто, висящее на вешалке, которое же сама забыла повесить в шкаф. И начинала понимать, что если из четырех букв слово «счастье» не сложить, то можно взять другие, и столько, сколько надо, чтобы хватило. Главное вовремя принять решение и правильно поставить цель. А если эту цель суметь согласовать с другими участниками твоей игры, то жизнь превратится вообще в драйвовую штуку. И можно будет заниматься, тем, чем хочешь, чем нравится, что приносит пользу другим, а значит и тебе. И не отвлекаться на латание дыр и прикрывание тылов. Научиться бы еще управлять процессом, а еще бы лучше – организовывать это управление.
Скажите, кто знает сколько у меня меня? Никто не знает, я тоже присоединяюсь. Мне сказали, что сонмище моих разнообразных форм могут делать в этом мире все, что они хотят. Я могу наблюдать за ними или вмешиваться в их деятельность, если мне этого захочется. Действительно, чаще приятнее наблюдать и позволять мыслям течь свободной рекой. Но вот вопрос – кто отвечает за все, что эти формы надеяли. Они? Или все-таки я? И по шее кто получит в случае чего? Ой, сильно я подозреваю, что синяки будут болеть у меня, в этом самом случае чего. И березовый сок с мякотью именно мне придется глотать. А с них взятки гладки - они просто формы. Здесь вопросов гораздо больше, чем ответов. Собственно, даже ответов вовсе нет. Значит, либо с формой не работаю, либо надо брать за пуговицу Тренера и просить, чтобы объяснил еще раз для понятливых. И еще раз для особенно понятливых.
Два года я училась мыслить в роджерианском ключе. Такие понятия как «эмпатия», «присоединение» «не привнесение своего смысла» ets, перестали быть просто словами, а обрели вес, заиграли красками. Мне было с ними понятно и удобно. Сейчас они не стали менее понятными, но появилась другая понятийно-категориальная система, которая тоже может объяснить, что происходит с человеком, когда ему небо с овчинку кажется. И делает это легко, играючи. Роджерс в схемы укладывается с трудом. Это по силам только таким зубрам, как Андрей Михайлович. Дружинин А в ОМИ - схемы, схемочки, графики, как путеводитель по неизвестной стране. Направо пойдешь – коня найдешь, налево пойдешь – еще во что-нибудь вляпаешься. Это, конечно, шутка. А вот если разберешься ЧТО, КУДА и главное, ЗАЧЕМ, то сможешь, (скорее всего) научиться управлять процессом развития собственного развития. Или не собственного. А научиться очень хочется. Также легко, пряча улыбку в углах рта, решать вопросы войны и мира в масштабе одной личности, сидя за чашкой кофе.
Вот собственно, такие планы на будущее. Обязательно буду применять в консультационной практике, в работе с детьми. Хочется попробовать соединить это с роджерианским подходом. Хотя не знаю, как быть с директивностью. Нет, наверное все-таки знаю: есть – нету, холодное – горячее. Контрастный душ бодрит и тонизирует. Если необходимо расслабить и успокоить человека – руководящего линии партии будет меньше, если надо наоборот – тогда больше и сильнее. Мне давно известно, что предпосылкой направленного и ускоренного движения является хороший пинок под зад.
30 октября 2005г.